Как завести замерзший автомобиль

замерз автомобильНесколько советов, как завести машину в мороз.

Замерзший автомобиль сейчас частое явление в наших дворах. Не у всех есть гаражи, а у кого и есть могут не находиться в шаговой доступности, поэтому большинство автомобилистов предпочитает оставлять своего железного коня поближе к дому. У многих сейчас стоит сигнализация с автоподзаводом, но иногда даже это не спасает, и мы видим водителей, пытающихся завести свой автомобиль разными способами.

Можно наблюдать паровозик из двух машин, одна из которых на веревочке. Можно видеть машины, уткнувшиеся капотами – народ «прикуривает». Но чаще всего попадаются водители, бредущие под тяжестью аккумулятора, домой, отогревать и заряжать.

Я уверен, что автомобилисты следят за исправностью своих машин – заливают хорошее масло, меняют свечи, заряжают аккумулятор и т.д., однако замерзший автомобиль не редкость. Некоторые ставят аккумулятор большей емкости, чем положено для данного автомобиля, но это не желательно, потому что генератор не рассчитан на такую нагрузку и при наших, теперь уже повсеместных пробках не сможет подзарядить такой аккумулятор.

Сигнализация с автоподзаводом безусловно помогает, если не забыл ее настроить, но опять же это лишняя нагрузка на аккумулятор – на малых оборотах он почти не заряжается. Хорошо когда у сигнализации есть возможность заводить автомобиль по показаниям температурного датчика, а если только по времени? Какой промежуток между запусками выбрать?

Как ни странно, настоящие морозы у нас случаются неожиданно и еще усугубляются ветром. Позвольте Вам напомнить, что автомобиль все-таки в основном состоит из металла и промерзает на холодном ветру очень быстро. Не зря капот у автомобиля утеплен, а если нет, то водители укутывают двигатель одеялами или чем-то подобным, чтобы медленнее остывал.

Я сам, когда то бегал в морозы ночью в гараж прогреть машину, но в гараже есть преимущество – он не продувается.

Некоторые используют для завода «волшебный» аэрозоль, который прыскают в систему воздухозабора, в карбюратор и т.д., но умные люди говорят,  что после его применения чаще всего дорога вашему авто на СТО для диагностики и профилактики.

Что-то я отвлекся от главного. Итак, как завести машину в мороз? Если Ваш автомобиль замерз, если все попытки завести железного коня не удались, аккумулятор сел, «прикуривание» и веревочка не помогли, то не стоит отчаиваться. Времени и так уже потеряно немало, поэтому будем действовать по-другому. Понимаю, что уже замерзли и хочется куда-нибудь в тепло, но Вашей машине тоже не сладко.

Начнем:

1. Зависит от того – полностью разрядился аккумулятор или нет, или возможно водитель машины, от которой Вы «прикуривались» еще не уехал. Выкрутите свечи и попытайтесь, вращая стартером двигатель, продуть цилиндры, кстати, без свечей это легче сделать даже подсевшим аккумулятором – компрессии нет. При этом необходимо полностью нажать на педаль газа, если машина инжекторная – в большинстве случаев, за редким уже исключением, это перекрывает подачу топлива через форсунки. Таким образом, мы удалим из цилиндров несгоревший бензин.

Если прокрутить не удается, то придется это сделать несложным приспособлением, изготовленным из большого шприца с надетой на него трубкой ПВХ подходящего диаметра.

2. Снимите аккумулятор и дома отогрейте его и полностью зарядите. Быстрее отогреть можно, поставив его к батарее или в теплую воду, только не горячую. Сложнее если нет зарядного устройства, хотя сейчас многие запаслись этой иногда очень полезной вещью, а так придется надеяться на то, что аккумулятор восстановит большую часть своих способностей, когда отогреется.

3. Подготовьте комплект свечей, лучше,  если вы купите новые свечи, а старые почистите, прокалите и у вас будет второй комплект на всякий случай. Прокалить можно на газовой плите ну или, в крайнем случае, зажигалкой, но осторожно.

4. Постарайтесь прогреть двигатель. Если есть возможность, можно протянуть удлинитель и воспользоваться каким-нибудь бытовым обогревателем, лучше взять тепловентилятор, а также, если очень аккуратно, то можно тэном или электроплиткой. Не советую греть  двигатель открытым огнем, например, с помощью паяльной лампы или горелки, если вы, конечно, не в лесу или чистом поле и выхода другого нет совсем.

Встречаются люди, советующие слить  тосол и подогреть, но мне кажется это весьма трудоемкое и непростое занятие даже не в такой мороз, когда мы с Вами пытаемся завести автомобиль.

Может я и ошибаюсь, но мне кажется лучше подогреть моторное масло, ведь оно главный компонент смазки и действительно влияет на скорость вращения коленвала двигателя, а тосол и так нагреется. Конечно проще когда он теплый, но это не суть важно. Тем более что и залить его не так просто, не оставив воздушных пробок в системе охлаждения, что не принесет ничего хорошего.

Кстати, один мой знакомый вечером сливал масло в бидончик, а утром, пока совершал умывательно-завтракальные процедуры, подогревал его на плите и шел в гараж. Там заливал теплое масло в двигатель и, без особых проблем, заводил машину и катался весь день. Но тут есть сложность – нужно иметь возможность залезть под машину.

Еще вспомнились старые добрые времена, когда был такой «волшебный ключ» и назывался он – кривой стартер. С помощью этой незамысловатой штуки можно было разогнать замерзшее масло по каналам смазки, что значительно облегчало запуск двигателя, а при хороших настройках всех параметров - просто завести машину, даже не прибегая к помощи стартера.

Опять отвлекся.

Выполнив все эти пункты (или большую часть из них), вы без проблем заведете ваш автомобиль.

Желаю теплой зимы, ровной дороги и удачи во всем.

Александр И.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *